Home Artists Posts Import Register

Content

В "Жизнеописаниях" Плутарха есть фрагмент, в котором сказано все, что нужно знать о политике XXI века. Когда политические лидеры должны быть доступны, понятны народу и не претендовать на что-либо выдающееся. Иными словами, современные политики должны быть серыми, бездарными и мелкими. Или хорошо прятать свои положительные качества. 

Тогда их будет терпеть народ и выбирать во власть с завидной регулярностью. Политик ни в коем случае не должен подниматься над толпой, и ни в коем случае не вызывать подозрения, что он склонен стремиться к мудрости и справедливости. 

Вот этот фрагмент (об Аристиде, знаменитом афинском политике, герое греко-персидский войн и оппоненте Фемистокла):

"Про­зви­ще Спра­вед­ли­во­го, вна­ча­ле достав­ляв­шее Ари­сти­ду любовь афи­нян, поз­же обра­ти­лось в источ­ник нена­ви­сти к нему... 

Народ, чва­нясь сво­ей победой и счи­тая себя достой­ным вели­чай­ших поче­стей, с неудо­воль­ст­ви­ем взи­рал на каж­до­го, кого воз­вы­ша­ла над тол­пою сла­ва или гром­кое имя. И вот, сой­дясь со всех кон­цов стра­ны в город, афи­няне под­верг­ли Ари­сти­да ост­ра­киз­му, скрыв­ши нена­висть к сла­ве под име­нем стра­ха перед тиран­ни­ей. Ост­ра­кизм не был нака­за­ни­ем за какой-нибудь низ­кий посту­пок; бла­го­при­стой­но­сти ради он назы­вал­ся «усми­ре­ни­ем и обузда­ни­ем гор­ды­ни и чрез­мер­но­го могу­ще­ства», но по сути дела ока­зы­вал­ся сред­ст­вом ути­шить нена­висть... 

Обык­но­вен­но суд про­ис­хо­дил так. Каж­дый, взяв чере­пок, писал на нем имя граж­да­ни­на, кото­ро­го счи­тал нуж­ным изгнать из Афин, а затем нес к опре­де­лен­но­му месту на пло­ща­ди, обне­сен­но­му со всех сто­рон огра­дой...

Рас­ска­зы­ва­ют, что когда над­пи­сы­ва­ли череп­ки, какой-то негра­мот­ный, неоте­сан­ный кре­стья­нин протя­нул Ари­сти­ду — пер­во­му, кто попал­ся ему навстре­чу, — чере­пок и попро­сил напи­сать имя Ари­сти­да. Тот уди­вил­ся и спро­сил, не обидел ли его каким-нибудь обра­зом Ари­стид. «Нет, — отве­тил кре­стья­нин, — я даже не знаю это­го чело­ве­ка, но мне надо­е­ло слы­шать на каж­дом шагу “Спра­вед­ли­вый” да “Спра­вед­ли­вый”!..» Ари­стид ниче­го не отве­тил, напи­сал свое имя и вер­нул чере­пок".

Не правда ли прекрасный рассказ? И пророческий. В 1917 году один красноречивый представитель народа сказал, что "караул устал". А этот простосердечный афинский демократ просто устал. Устал слышать об авторитетах, о "великих людях", о справедливости и мудрости. Им двигали известные и понятные эмоции. И ощущение своего собственного величия. Ведь он нес черную метку великому человеку. Аристид же, по случайности или согласно божественному предопределению, еще раз подтвердил свое прозвище "справедливый". Ведь это справедливо, помочь неграмотному и необразованному согражданину. Вот Аристид и помог... 


Comments

Марія Липич

З одного боку так, а з іншого боку - сильним і мудрим людям жити в своїй хаті скраю і не висовуватися в політику? Одна людина розповідала які в нас махінації при владі, які там слабенькі люди і що вони роблять, що ті хто вміє заробляти займаються бізнесом, а отакі різні крутяться при державі і нами управляють. Мій дід в партію не ішов категорично, потім головою села не хотів бути, тому що знав які люди, боявся людської заздрості. Але це правильно уникати? Тепер один націоналіст і велика посадова особа розповідав що в нас робиться в політичній системі, він все це знає що робиться і як, сказав що не вірить що влада може змінитися, каже що народ має змінитися і задавати правила владі, а я сказала що і влада має змінитися, першою, що влада має задавати хороші умови, можливості і правила, а не народ. Ми поспорили в ящик коньяку, 😁я поставила на те що наша влада зміниться, а він на те що ні. 😏

Yan Mezinskiy

Тот политик кто пытается играть роль "великого" должен постоянно подтверждать свой статус в народе и на мировой арене, что может завести в тупик и лишить власти...