Home Artists Posts Import Register

Content

23 мая 1498 года во Флоренции был казнен Джироламо Савонарола. Он был проклят и объявлен еретиком. Его повесили после месяца следствия и жестоких пыток и сожгли на костре… До этого, несколько лет, во Флоренции был установлен удивительный политический режим: теократическая демократия. Правление народа по Божественному благословению при посредничестве духовного авторитета. Для этих целей в здании Палаццо Векио был оборудован специальный зал Пятисот. Казалось после казни и проклятия имя Савонаролы, «религиозного фанатика», навсегда сотрется из памяти. Но, вопреки ожиданиям,  фигура Совонаролы  со временем стала отождествляться  с борьбой против тирании за демократические свободы. В монастыре Сан Марко  памяти Совонаролы посвящены несколько комнат. Когда ты попадаешь в эти комнаты, ты явственно ощущаешь дух восхищения и благодарности этому человеку со стороны флорентийцев. Перед нами что-то среднее между культом святого и почитанием политического лидера. Посмотрите внимательно на эти фото…

p.s. все фото мои

Files

Comments

Bogdan Lachenkov

Вот интересно если бы Савонарола ограничился религиозной реформацией и не лез в светские дела, то оказался ли бы он так же в этом успешен как Лютер? Или же Италия в принципе не могла принять такую форму реформации, и успех Лютера был определен как раз тем что Германия не Италия? Ну в любом случае кажется, что он в этом случае оказал бы гораздо большее влияние на Историю чем то как фактически произошло.

Slava P

Думаю Сованарола не мог стать Лютером и тем более начать Реформацию потому что еще не настало время и главное он был слишком близко к центру религиозной власти - Рима, в отличие от Германии и разобраться с ним практически было легче. Во-вторых, итальянские движения быстрее загораются и быстрее тухнут (некий всплеск энергии и театральности), в Германии все методичнее и идее-центрично... Итальянские деятели и Святые (Св. Франциск и Св Катерина) и особенно Сованарола обладали скорее большой харизмой. Это категория/свойство самое загадочное и мы не особо продвинулись в понимании этого явления. Пытался читать книги по социологии, психологии, политологии в их попытке параметризировать и научно определить это явление, но кроме Вебера ничего значимого и внятного за 200 лет так и не появилось. (последняя неплохая книга Рэндала Коллинза "Харизма" несколько интересна). Возвращаясь к Сованaроле после ранней негативной его оценки, возникшей при посещении в молодости Флоренции 20 лет назад и всех этих историй с сожжением картин Ботичелли и пр, я постепенно сдвигаюсь к более нейтральной позиции, подальше от черных мифов (как и флорентийцы). Посольку вопрос анти-исторический, мне непонятно был бы он вообще ближе к Реформации или Контр-Реформации (по-моему, он по характеру ближе к Св. Игнатию Лойоле), не было ли его движение и идеи логической реакцией на слишком заигравшихся в неоплатонизм элит и артистов, а главное все возрастающее использование пустого пиара элитами. Когда этим злоупотребляют, появляются личности, треюущие предъявить "карты" . И желание идти столь далеко за свои убеждения может вызывать уважение по сравнению с болтунами (хотя фанатизм тоже по-своему неприятен)... И вообще мне куда симпатичнее отношение флорентийцев любить своое прошлое, включая Сованаролу и Макиавелли, чем современная страсть к морализаторству, переименованию и сбрасывания памятников...